Steinberg's RPG Archive. Все о настольных RPG. Специальная подборка информации для начинающих игроков
Основное меню:
Архив новостей
Главная
История
Теория D&D
  • ЛИКБЕЗ 
  • Умения 
  • Общие сведения ::.
    Использование ::.
    Рыбная ловля ::.
    Охота ::.
  • Расы 
  • Дополнительно 
  • Сценарии
    Персонажи
    Программы
    Wallpapers
    Гостевая
    Форум
    Ссылки
    Общие сведения

    Умения представляют собой многообразие способностей и ты применяешь их эффективнее по мере повышения уровня.

    Получение Умений: На каждом уровне, ты получаешь 2, 4 или 8 очков умения, которые используются для приобретения умений. (К этому количеству добавляется модификатор Интеллекта вашего героя. Люди получают 1 дополнительный пункт умения на каждом уровне после 1-го). Персонаж 1-го уровня получает в четыре раза больше этого начального количества. (Люди получают еще 4 очка умения на 1-ом уровне в дополнение к тем, которые присуждаются за их класс и Интеллект. Они добавляются на 1-ом уровне к пунктам умения, а не умножаются на их количество). При приобретении классового умения (такого как Слушать для плута или Колдовство для клирика), ты получаешь 1 ранг (что равняется +1 бонусу) за каждый пункт умения. Если ты приобретаешь умения других классов (умения перекрестных классов), ты получаешь половину ранга за один пункт умения. Максимальный ранг в классовом умении равен уровню персонажа плюс 3. Максимальный ранг в умении перекрестных классов - половина от этого числа (не округляется ни в большую, ни в меньшую сторону).

    Применение умений: Для проверки умения, делается бросок: 1d20 + модификатор умения (Модификатор умения = ранг умения + модификатор способности + другие модификаторы). Этот бросок делается точно так же, как бросок атаки или спасбросок. Чем выше результат, тем лучше. В случае успеха результат либо равняется, либо превышает определенный Класс Сложности (КС), или же превышает результат проверки другого персонажа. Например, чтобы тихонько прокрасться мимо стражника, результат проверки умения Плута Двигаться бесшумно должен быть выше результата проверки Слушать Стражника.
    Ранг умения - это число, показывающее сколько пунктов умения персонаж вложил в него. Многие умения могут применяться даже если персонаж не имеет рангов в них.
    Модификатор способности используемый в проверке умения - это модификатор ключевой способности умения (способности, которая больше всего ассоциируется с применением умения). Другие модификаторы, помимо прочего, включают расовые бонусы и штрафы за ношение доспехов.

    Применение Умений

    Этот пример показывает, как действуют умения. Подробные правила описаны после примера.
    Умения Дэвиса на 1-ом Уровне: Так как Дэвис - бард полуэльф, он получает 4 пункта умения за уровень. Но поскольку его параметр Интеллекта равен 12, он получает еще +1 пункт за уровень, таким образом, всего 5 пунктов умения. На 1-ом уровне полуэльф Дэвис получает в четыре раза больше этого количества (5 x 4), то есть 20 пунктов умения. На 1-ом уровне его максимальный ранг в умении равен: 1 (его уровень) плюс 3, то есть 4. Имея на 1-ом уровне 20 пунктов, он может увеличить до максимального ранга (до предела) пять классовых умений до 4 ранга каждое. Он выбирает умения Исполнение, Использование магических предметов, Слушать, Определение заклинаний и Сбор информации, каждое с 4-мя рангами. В Исполнении он может выбрать один тип представления за каждый ранг в данном умении. Секция умений на его листе персонажа выглядит так:

    Умение
    Перекрестный класс
    Модификатор Умения       Ранги       Модификатор Способности      Различные модификаторы
    Исполнение (лютня, эпос, повествование) +6 = 4 + +2 + -
    Использование магических предметов +6 = 4 + +2 + -
    Слушать +4 = 4 + -1 + +1
    Определение заклинаний +5 = 4 + +1 + -
    Сбор информации +6 = 4 + +2 + -

    Умение Слушать основано на применении Мудрости, поэтому когда Дэвис делает проверку умения Слушать он складывает вместе свои 4 ранга, свой -1 штраф Мудрости и свой +1 расовый бонус, получая модификатор умения +4. Определение заклинаний связано с применением Интеллекта, таким образом, когда Дэвис делает проверку Определения заклинаний, он складывает 4 за ранг и +1 бонус Интеллекта, получая общий модификатор умения +5. Все остальные его умения базируются на Харизме, поэтому он суммирует свои 4 ранга и +2 бонус Харизмы, получая модификатор умения +6. Например, чтобы сделать проверку Исполнения, игрок Дэвиса бросает 1d20+6.
    Умения на 2-ом Уровне: Когда Дэвис достигает 2-го уровня, он получает еще 5 пунктов умения, то же самое происходит при достижении каждого последующего уровня (пока его показатель Интеллекта не поднимется настолько, чтобы увеличить его Интеллектуальный бонус). Он решает использовать 1 пункт умения, чтобы улучшить свое умение Исполнения (эпос, лютня, мелодия, повествование) на 1 ранг, повышая его до 5, при этом модификатор этого умения возрастает до +7. Он выбирает балладу в качестве нового типа Исполнения. Он не может иметь более 5-ти рангов в классовом умении на 2-ом уровне, поэтому он не может пока добавлять ранги к Исполнению. Он использует другие 4 пункта умения, чтобы приобрести 2 ранга Внимания. (Внимание - это умение перекрестного класса для Дэвиса, так как его нет в списке умений бардов, поэтому за 4 пункта умения Дэвис приобретает лишь 2 ранга). Внимание - основано на применении Мудрости, так что -1 штраф Мудрости Дэвиса и его +1 расовый бонус к Вниманию означают, что он теперь получает модификатор умения +2 на проверки Внимания. (Он мог бы использовать нетренированную проверку Внимания, но не имея рангов в нем, он сложил бы свой штраф Мудрости и расовый бонус, которые в итоге дают модификатор умения 0).
    Эти умения на листе персонажа теперь выглядят так:

    Умение
    Перекрестный класс
    Модификатор Умения       Ранги       Модификатор Способности      Различные модификаторы
    Исполнение (лютня, эпос, повествование) +7 = 5 + +2 + -
    Внимание +2 = 2 + +2 + +1

    Проверка Умения: Когда Дэвис делает проверку умения на 2-ом уровне, его игрок бросает 1d20 и прибавляет модификатор умения Дэвиса (ранг + модификатор способности + всевозможные различные модификаторы). Чем выше результат, тем лучше Дэвис применяет умение. В среднем, Дэвис выбросит 10 или 11 на d20, таким образом, он получит результат проверки 17 или 18 при проверке Исполнения. Важен общий результат проверки, а не число, которое выпало на кубике. Результат 17 на кубике у какого-нибудь крестьянина, не имеющего ни штрафов, ни бонусов, будет равен результату 17 у Дэвиса (чей результат складывается как 10 на d20 и +7 за ранг умения и модификатор Харизмы).
    Противоположная Проверка: По пути Дэвис встречает другого барда (NPC), и они устраивают импровизированное состязание, чтобы увидеть кто из них лучше. Игрок Дэвиса бросает 1d20+7 на проверке Исполнения и получает 22. ДМ в тайне делает проверку Исполнения за NPC барда, ее результат 19. ДМ говорит игроку, что NPC бард был довольно неплох, но большинство крестьян предпочло смотреть представление Дэвиса.
    Проверка Против Класса Сложности (КС): Позже, Дэвис получает шанс сыграть на лютне для клирика Пелора, который практически правит городом, в котором остановился Дэвис и его отряд. Дэвис пытается завоевать расположение клирика. ДМ решает, что этого грубоватого клирика трудно чем-либо удивить и устанавливает КС на 20. Игрок Дэвиса выбрасывает 9 на 1d20, получая результат 16. Этого было бы достаточно, чтобы произвести сильное впечатление на большинство людей, но не достаточно, чтобы впечатлить клирика. ДМ говорит игроку, что клирик слушал исполнение Дэвиса без интереса.
    Нетренированные Проверки: Безуспешно попытавшись завоевать благосклонность клирика песней, Дэвис пытается повлиять на него словами. Он объясняет, что он и его отряд - хорошие люди, и что помочь им - означает, в итоге, помочь многим другим людям. Дэвис пытается использовать умение Дипломатии, которого, по сути, у него нет (у него 0 рангов в Дипломатии), так что он не сможет добавить никаких рангов к проверке умения, но он может добавить свой +2 модификатор Харизмы. (Дипломатия базируется на Харизме.) ДМ в тайне от игроков устанавливает КС на 20, и игрок Дэвиса выбрасывает 19 на d20, получив результат 21. Клирик улыбается и соглашается помочь Дэвису и его отряду.

    Получение Рангов Умения

    Ранги отображают насколько тренирован или опытен твой персонаж в данном умении. Каждое из твоих умений имеет ранг, от 0 (для умения в котором твой персонаж вовсе не имеет опыта) до 23 (для 20-уровневого персонажа, который довел умение до максимального ранга). Когда делается проверка умения, ты добавляешь свои ранги умения к результату на кубике (ранг умения - часть модификатора умения, так что, чем больше у тебя рангов в умении, тем выше будет результат проверки).
    Подборка умений для классов, обеспечивает более легкий путь для выбора умений на 1-ом уровне, поскольку предполагается, что ты увеличиваешь до предела (до максимального ранга), каждое умение, которое приобретаешь, и также потому, что предлагается более краткий список умений.
    Получение Умений на 1-ом Уровне
    Чтобы подобрать умения для 1-уровневого персонажа, выполни следующие два шага:

    1. Определи количество пунктов умения, которые ты получишь. Это количество зависит от класса героя и его модификатора Интеллекта, как показано в Таблице. Например, плут с параметром Интеллекта 14 (+2 бонус Интеллекта). В начале игры имеет 40 пунктов умения, которые он может распределить (8 + 2 = 10, 10 x 4 = 40).

      1. Персонаж получает по крайней мере 4 пункта умений (1 x 4 = 4), даже если у него есть штраф за Интеллект.

      2. Человек получает 4 дополнительных пункта умений на 1-ом уровне. Персонаж-человек такого же класса и с таким же модификатором Интеллекта, как у упомянутого плута, будет иметь 44 пункта умения в начале игры.

    Пункты умений за уровень
    Класс Пункты умения на 1-ом уровне* Пункты умения на остальных уровнях**
    Варвар (4 + модификатор Интеллекта) x4 4 + модификатор Интеллекта
    Бард (4 + модификатор Интеллекта) x4 4 + модификатор Интеллекта
    Клирик (2 + модификатор Интеллекта) x4 2 + модификатор Интеллекта
    Друид (4 + модификатор Интеллекта) x4 4 + модификатор Интеллекта
    Воин (2 + модификатор Интеллекта) x4 2 + модификатор Интеллекта
    Монах (4 + модификатор Интеллекта) x4 4 + модификатор Интеллекта
    Паладин (2 + модификатор Интеллекта) x4 2 + модификатор Интеллекта
    Рейнджер (4 + модификатор Интеллекта) x4 4 + модификатор Интеллекта
    Плут (8 + модификатор Интеллекта) x4 8 + модификатор Интеллекта
    Колдун (2 + модификатор Интеллекта) x4 2 + модификатор Интеллекта
    Маг (2 + модификатор Интеллекта) x4 2 + модификатор Интеллекта
    *Люди добавляют +4 к этому количеству на 1-ом уровне.
    **Люди добавляют +1 каждый уровень.
    1. Распредели пункты умения. Каждый пункт умения, потраченный на классовое умение, дает тебе в нем 1 ранг. Классовые умения - те, которые находятся в списке классовых умений твоего персонажа. Каждый пункт умения, потраченный на умение перекрестных классов, дает твоему персонажу пол-ранга. Умения перекрестных классов - это умения, не находящиеся в списке классовых умений твоего персонажа. (Половина ранга не улучшит результат проверки умения, но две половинки дадут 1 ранг). Твой максимальный ранг в классовом умении - 4. В умении перекрестного класса - 2. Некоторые умения ты не сможешь приобрести, поскольку они предназначены только для определенных классов (эксклюзивные умения).

      1. Распредели все свои пункты умения. Их нельзя сохранять, чтобы распределить позже.

    Умения на Более Высоких Уровнях

    При достижении нового уровня опыта тебе требуется выполнить следующие шаги, чтобы получить новые умения и улучшить уже имеющиеся:

    1. Определи количество пунктов умений, которое ты получишь. Смотри вышеприведенную таблицу "Пункты Умений за Уровень".

    1. Персонаж получает по крайней мере 1 пункт умения, даже если он имеет штраф по Интеллекту.

    2. Человек получает 1 дополнительный пункт умения за уровень.

    1. Ты можешь улучшить любое классовое умение, которое ты ранее довел до максимального уровня, на 1 ранг или любое умение перекрестного класса, которое ты ранее довел до максимального уровня, на пол-ранга.

    2. Если ты не увеличил до предела ранги в умении, ты можешь потратить на него дополнительные пункты умений и увеличить его ранг в дальнейшем.
      Вначале определи максимальный ранг в умении. Если это классовое умение, твой максимальный ранг - это твой новый уровень плюс 3. Если это умение перекрестного класса, твой максимальный ранг - это половина от этого количества (не округляется ни большую, ни в меньшую сторону). Ты можешь вложить в умение столько пунктов, сколько нужно, чтобы увеличить умение до предела (подразумевается, что у тебя есть достаточное количество пунктов умения).

    3. Если ты желаешь взять новое умение, ты можешь потратить на него количество пунктов умения, равное твоему уровню плюс еще 3 пункта. На один пункт приобретается 1 ранг, если это умение - классовое, или половина ранга за один пункт, если это умение перекрестного класса.

      Доступ к Умениям
      Правила предполагают, что персонаж может научиться любому не эксклюзивному умению. Например, если Персонаж желает овладеть Профессией (моряк), не существует правил, способных остановить его. Однако, ДМ распоряжается игровым миром, включая решения о том, в каких случаях кто-то может научиться некоторым умениям и когда не может. Если, например, Персонаж живет в пустыне, ДМ может решить, что у него (Персонажа) не было возможности стать моряком. Так что последнее слово за мастером.

    Дополнительно:
    Наш баннер
    Steinberg's RPG Archive. Все о настольных RPG. Специальная подборка информации для начинающих игроков
    Сайт
      Карта сайта
      Сделать стартовой
      В избранное
      Письмо автору
    Голосование
    Как Вы оцениваете дизайн сайта?
    Отлично
    Неплохо
    Сойдет
    Ужасно

    Результаты
    Обмен баннерами
    Наши друзья
    Русский сайт о Red Hot Chili Peppers. На сайте собрано абсолютно все касающееся этой группы...
    Ben Zion. Еврейский ответ на еврейский вопрос. Все о сынах Сиона в мире и пост-советском пространстве. Обсуждение актуальных проблем антисемитизма и шовинизма. Множество статей о еврейской культуре. Еврейские анекдоты. Еврейская музыка. Еврейская литература
    Рейтинги
    Рейтинг Ролевых Ресурсов
    Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета
    Счетчики
    Rambler's Top100
    Копирование материалов разрешено при указании ссылки на сайт.
    Автор проекта: Steinberg. Copyright 2004
    Сайт создан в системе uCoz