Steinberg's RPG Archive. Все о настольных RPG. Специальная подборка информации для начинающих игроков
Основное меню:
Архив новостей
Главная
История
Теория D&D
  • ЛИКБЕЗ 
  • FAQ ::.
    Сражения ::.
    Настольные РПГ ::.
    Игровые миры ::.
    Critical Hits ::.
    Ведущему ::.
  • Умения 
  • Расы 
  • Дополнительно 
  • Сценарии
    Персонажи
    Программы
    Wallpapers
    Гостевая
    Форум
    Ссылки
    Сражения

    Нескольно общих правил, которые надо учитывать при проведении и планировании сражений.

    1. Необходимо осознать, насколько, так называемые, "беспощадные сражения" могут помочь вашей игре.

      Итак, наша задача - определить, как же можно получить больше удовольствия от игры, сделав сражения более беспощадными. Нет необходимости разбивать персонажей игроков наголо в каждой сессии или, поигрывая игровыми мускулами, показывать игрокам, кто здесь главный; напротив, ваша цель - используя "беспощадные сражения" как технику, достичь следующих результатов:

      1. Увеличить напряженность атмосферы игры, введя дополнительные элементы риска;

      2. Заставить игроков чаще избегать ненужных боев;

      3. Заставить игроков искать несиловые пути разрешения конфликтов и увеличить отыгрыш;

      4. Заставить игроков работать головой во время боя и производить более осмысленные действия, чем рукопашная драка и массовая бойня;

      5. Добиться от игроков уважения к вашему игровому миру.

      В то же время, "беспощадные сражения" с персонажами игроков могут полностью разрушить вашу кампанию, поэтому вы должны:

      1. Уменьшить число случайных встреч, которые ведут к сражению, или, по крайней мере, уменьшить саму необходимость сражения;

      2. Всегда давать игрокам шанс выбора - сражаться или нет, за исключением случаев, когда игроки сами поставят себя в безвыходное положение, единственным разрешением которого будет битва.

      Внимательно следите за игроками, которые начинают "манчкинствовать", используя максимальные или минимальные цифровые характеристики, превращая своего персонажа в некую боевую машину. Быть может, они делают это лишь из-за желания выжить в ваших "беспощадных сражениях". Может быть, ваша игра слишком насыщена сражениями или сражения эти слишком жестоки.

    2. Избегайте сильно модифицированных правил.

      В попытках ужесточить сражения избегайте чрезмерной модификации базовых правил или добавления своих "домашних" правил. Этот совет особенно полезен, если вы делаете такие изменения в середине кампании. Эти новые правила уничтожают сложившийся баланс в игре. Если игроки погибнут из-за несбалансированных правил, они будут ощущать законное чувство замешательства и разочарования. Прежде чем добавить новые правила в игру, обсудите их с игроками.

    3. Превратите сражения в "игру в игре".

      Наилучший способ стать самым лучшим ведущим по сражениям. Эта техника требует времени, планирования и усилий, однако она стоит того.

      Ваша цель - превратить сражение в игру в игре для себя. Некий вызов самому себе. Правила просты: разгромите игроков, используя как можно меньше игровых ресурсов, играйте за противников на максимуме их возможностей. Другими словами: сделайте большее - малым.

      Любой DM может разгромить партию сверхсильным монстром, с крутым оружием, вооруженным мощными артефактами и магическими вещами. Но, представьте удовольствие (и собственную репутацию) от того, что вы уничтожите всю партию опытных приключенцев, только одним кобольдом с заостренной палкой и сопливым носом.

      Вы должны соблюдать ваши собственные правила, не жульничать, давая противникам игроков не стандартные способности, чтобы уравнять возможности так, как вам это кажется правильным. Шансы заведомо будут не равны, хотя бы из-за того, что ваш ум сражается против объединенного сознания нескольких игроков. Но в этом то все удовольствие!

      Кто будет сожалеть, если кобольд умрет? Вы можете создать миллиарды других. Но в каждом сражении вы будете учиться. Вы будете думать о тактике и стратегии. Вы поставите себя на место этого самого кобольда и спросите себя - "Что бы я сделал?" Вы будете замечать, какая тактика работает, а какая нет, и строить свои дальнейшие действия на основе растущего запаса знаний DM-а.

      Это главная мысль в этом совете. Вы вообразите себя тем самым противником и сделаете максимум того, на что способен этот противник против игроков. Заметьте, это отличается от обычного положения вещей, когда DM играет против игроков - этого вы должны избегать всеми силами.

      Это и есть игра в игре. И ваши битвы будут становиться со временем смертельными, только лишь придерживайтесь этого совета.

    4. Используйте тактику игроков против них самих.

      Изучите, как и что игроки делают. Вместе, они обладают большими умственными способностями, чем вы. И у них есть больше времени между ходами, чтобы осмыслить и подумать о том, что и как происходит.

      Наблюдайте, что делают игроки. Замечайте, что из этого работает, и пусть ваши NPC и монстры используют такую же самую тактику и стратегию.

      Пусть ваши игроки устанавливают свои прецеденты в интерпретации правил и событий. Если их противники победят, используя ваш вариант толкования двусмысленных правил, или в ситуации, которая не описана в правилах, то игроки могут поспорить с вами или просто будут чувствовать, что вы их обманули.

      Но, если вы позволили выиграть игрокам первыми на основании такого толкования правил, тогда вы вольны, использовать этот прецедент и использовать их же стратегию против них в будущем.

    5. Позвольте игрокам быть плохими парнями.

      Вы можете сделать сражения более беспощадными, позволив отыгрывать плохих парней (главных злодеев модуля), скучающим или не вовлеченным игрокам. Отступите назад и посмотрите, как полетят щепки!

    6. Умышленно берите в плен.

      если больше игроков почувствует себя игрушкой в руках врагов, то позор, издевательства и возможность лишиться головы сделают сражения более угрожающими для игроков. D&D 3E, например, содержит очень хорошо описанные правила, в соответствии, с которыми игроков можно захватывать в плен. Пленники могут быть выкуплены партийным наставником или нанимателем, использованы как заложники, съедены, использованы как приманка и т.д.

      Выжившие игроки, конечно, попробуют освободить пленников. См. советы 3 и 4, и сделайте возможность освобождения более трудной. Однажды игроки придут к выводу, что лучше заплатить самую ужасную плату, чем пытаться освободиться силой - это безопаснее!

    7. Пусть несколько врагов нападают на самого слабого игрока, вместо того, что бы нападать на партию целиком.

    8. Пусть противники добивают поверженных игроков.

      Когда персонаж игрока падет, вместо того, чтобы переключить внимание на нового персонажа, пусть противник добьет поверженного несколькими последними ударами. А также, если есть время, пусть враги грабят персонажей. Эта тактика сама по себе приведет игроков в дикое бешенство, а их страх перед сражением возрастет просто невероятно!

    Дополнительно:
    Наш баннер
    Steinberg's RPG Archive. Все о настольных RPG. Специальная подборка информации для начинающих игроков
    Сайт
      Карта сайта
      Сделать стартовой
      В избранное
      Письмо автору
    Голосование
    Как Вы оцениваете дизайн сайта?
    Отлично
    Неплохо
    Сойдет
    Ужасно

    Результаты
    Обмен баннерами
    Наши друзья
    Русский сайт о Red Hot Chili Peppers. На сайте собрано абсолютно все касающееся этой группы...
    Ben Zion. Еврейский ответ на еврейский вопрос. Все о сынах Сиона в мире и пост-советском пространстве. Обсуждение актуальных проблем антисемитизма и шовинизма. Множество статей о еврейской культуре. Еврейские анекдоты. Еврейская музыка. Еврейская литература
    Рейтинги
    Рейтинг Ролевых Ресурсов
    Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета
    Счетчики
    Rambler's Top100
    Копирование материалов разрешено при указании ссылки на сайт.
    Автор проекта: Steinberg. Copyright 2004
    Сайт создан в системе uCoz