Steinberg's RPG Archive. Все о настольных RPG. Специальная подборка информации для начинающих игроков
Основное меню:
Архив новостей
Главная
История
Теория D&D
  • ЛИКБЕЗ 
  • FAQ ::.
    Сражения ::.
    Настольные РПГ ::.
    Игровые миры ::.
    Critical Hits ::.
    Ведущему ::.
  • Умения 
  • Расы 
  • Дополнительно 
  • Сценарии
    Персонажи
    Программы
    Wallpapers
    Гостевая
    Форум
    Ссылки
    FAQ

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по RPG, вы можете задать их, отправив свой вопрос по электронной почте. Ответ на него вскоре появится в этом FAQ'е.

    Но прежде чем задавать вопрос, убедитесь, что здесь точно нет ответа на него.

    1. Что такое D&D?

    2. Что может делать игрок?

    3. Кубики (dices)

    4. Боевые правила. Основные термины

    5. Магия

    6. Умения

    7. Специфические способности

    8. Уровни, опыт

    9. Основные характеристики

    10. Расы

    11. Классы


    1. Что такое D&D?

      D&D (Dungeons & Dragons) - набор правил для специфической словесно-настольной ролевой игры, применимых также к компьютерным и другим играм, но в ограниченном виде. Мастер создает мир и отыгрывает его реакцию на действия героев. Игроки же отыгрывают действия своих героев, стремясь как можно лучше вжиться в роль, развить своего персонажа и достичь конечной цели. Игроки сообщают Мастеру о своих действиях, в ответ на что Мастер сообщает им, что с ними происходит, результат его действий и т.п. Для простоты и корректности работы Мастера и игроков существует набор численных характеристик персонажей и правила работы с ними.


    2. Что может делать игрок?

      Игрок может пытаться совершать за своего персонажа любые действия, которые мог бы совершить созданный ими персонаж. Их результат всегда определяет мастер, однако в простых случаях способ определения этого результата заранее известен.


    3. Кубики (dices)

      Для определения результата рядя действий и событий применяются различного рода многогранники или же другие генераторы случайных чисел. Они обозначаются так:- ndx, где n и x - числа: например, 3d8 означает, что надо сложить три числа от 1 до 8; 7d6 означает сумму 6 чисел от одного до 6, например чисел, выпавших на 7 кубиках. Просто d6 обозначает результат бросания одного кубика.


    4. Боевые правила. Основные термины

      1. Раунд (Round) - минимальная единица времени в бою, равная 6 секундам. За нее можно сделать одно из следующих действий:

        1. атаковать врага или выстрелить в него (количество атак зависит от оружия); применить заклинание или специфическую способность;

        2. выпить зелье, достать предмет из мешка, поднять брошенное оружие;

        3. блокировать удары;

        4. перемещаться - в зависимости от своей скорости;

        5. кратко высказываться;

        6. некоторые другие действия по согласованию с Мастером

      2. Цикл (Turn) - большая единица времени, равная 10 раундам (1 минута)

      3. Класс Доспехов (Armor Class, АС) - число, характеризующее защищенность персонажа от обычных (не магических) атак; чем оно меньше (от 10 до -10), тем защищенность выше. Зависит от носимых доспехов и ловкости.

      4. THAC0 (To Hit Armor Class) - число, характеризующее способность атаки персонажа; чем оно меньше (от 20 до 1), тем выше вероятность успешного удара по врагу. Зависит от используемого оружия и силы.

      5. Хиты (Hit Points) - количество единиц повреждений, которые способен перенести, оставаясь в сознании и активности, персонаж. Зависят от уже нанесенных повреждений, класса, уровня и телосложения.

      6. Бросок Повреждений (Damage Roll) - бросок костей, совершающийся в случае успешного попадания по противнику. Он определяет, сколько хитов снимается с противника. Зависит от рода оружия и от силы.

      7. Инициатива (Initiative) - порядок действий сторон в раунде; зависит от случайного броска и некоторых других показаний (боевой готовности сторон etc.).

      8. Спасбросок (Saving Throw) - попытка спастись от последствий магической атаки, яда, дыхания дракона и других подобных напастей. Право на него дается всем, если они свободны в действиях. Раунд не отнимает.

      9. Критический удар (Critical Hit) - сверхсильный удар по персонажу. Как он высчитывается, смотрите здесь.


    5. Магия

      Заклинания (Spells) делятся на две категории: магические и священнические. Первые применяют (или "читают") маги, барды и волшебники, вторые - священники, паладины, рейнджеры и друиды. Чтобы прочесть заклинание, надо:

      1. иметь его в своей книге чар (Spellbook) - для магов, волшебников и бардов, иметь на него право - для священников и приравненных к ним лиц;

      2. "зарядиться" им: отдых (сон, rest) в течении 8 часов (за один rest выучиваются несколько заклинаний), а также чтоб он имел право заряжаться чарами этого уровня;

      3. для священнических чар - иметь священный символ (Holy Symbol), и для всех, возможно - материальные компоненты;

      4. иметь возможность произвести все необходимые манипуляции, состоящие, как правило, из слов и жестов. Бывают, впрочем, заклинания без слов или без жестов

      Все персонажи имеют ограниченное число заклинаний, которые можно зарядить одновременно, зависящее от их класса и уровня, а для священников - также от мудрости.

      Можно также читать чары со свитков (Scrolls); для этого не обязательно медитировать и т.п., но надо иметь доступ к чарам этой школы (для магов) или сферы (для священников). Свиток после этого пропадает.

      Маги, волшебники и барды могут пытаться переписывать к себе чары со свитков и чужих книг заклинаний, причем вероятность успеха зависит от интеллекта. Свиток пропадает вне зависимости от результата.

      Маги могут также придумывать новые заклинания - по согласованию с мастером. Для этого необходим высокий интеллект, время и лабораторные условия.


    6. Умения

      Способности, не зависящие от класса и уровня. Они определяют, каким оружием тренирован владеть герой (непривычное оружие дает минусы к броску атаки) и другие навыки и познания, например: рыбная ловля, геральдика, плавание.

      Первое, что Вы должны сделать - это постараться придумать себе персонажа: что он любит, что - нет, что умеет, чем и как живет. После этого Вы будете подбирать игровое описание своего персонажа. Старайтесь не создавать супергероя, богача и принца - вероятнее всего, мастер это не пропустит. Впрочем, мастер сам опишет Вам, что он хочет от Вашего персонажа.

      Подробнее об умениях...


    7. Специфические способности

      Помимо вышеперечисленных, различные классы имеют и другие способности. Вот важнейшие из них: Изгнание Нежити (Turn Undead) - устрашение и изгнание призраков и демонов священным символом (клирики (священники), паладины). Для определения успеха кидается d20.

      Превращение (Polymorph) - превращение в других существ. Например, друид 7 уровня и выше может три раза в день превращаться в других существ - 1 раз в млекопитающее, 1 в птицу и 1 в рептилию. Sneak attack -внезапный удар, хитов снимается много больше обычного (воры). Лечение возложением рук раз в сутки, определение зла и др. - паладины.

      Подробнее об этом - в главе, посвященной классам.


    8. Уровни, опыт

      Помимо класса, возможности персонажа определяются его уровнем. Уровень в свою очередь зависит от опыта, который начисляется за успешные действия и тренировку способностей сообразно классу и мировоззрению, а также за успешное отыгрывание роли. Мультиклассы делят свой опыт поровну между классами и считают по ним опыт отдельно. При достижении очередного уровня следует немедленно сообщить мастеру.

      Подробнее - в таблице уровней.


    9. Основные характеристики

      Основные характеристики - это Сила (Strength, Str), определяющая, сколько груза вы можете поднять и нести, какие повреждения наносите оружием и т.д.: Ловкость (Dexterity, Dex), определяющая вашу меткость при стрельбе, умение лазить, уворачиваться от ударов и так далее; Выносливость (Constitution, Con) - здоровье и живучесть, устойчивость к ядам; Интеллект (Intelligence, Int) - логическое мышление и память, а также способности мага; Мудрость (Wisdom, Wis) - интуиция, сила воли и священнические способности; Обаяние (Charisma, Cha) - умение нравиться людям и влиять на людей. Они почти не меняются в процессе игры. Иногда делается проверка, типа "сделайте проверку Выносливости": это означает, что на d20 надо выкинуть не более своей Выносливости.

      Сначала надо получить 6 чисел, которые и будут Вашими характеристиками. Максимум для каждой характеристики - 18. Существуют несколько способов распределения. Самые распространенные:

      1. Выбросить 6-гранник 36 раз и выбрать 18 лучших чисел. Затем распределить их по 6 характеристиком, помня при этом, что максимум - 18 баллов ля каждой.

      2. Бросить три кубика (d6) и сложить результаты, так 6 раз, числа записать;

      3. Бросить 4 кубика, сложить три больших числа, дальше все так же. Потом вы расставляете эти 6 чисел по 6 вашим характеристикам так, как больше нравится и как лучше подходит придуманному Вами персонажу.

      Какой метод использовать - скажет вам мастер.

      Еще одна характеристика, которую следует выбрать самому - это отношение персонажа к добру и злу, порядку и хаосу, известная как Мировоззрение (Alignment, Al). Возможно 9 вариантов, в которых первое слово обозначает отношение к закону; а второе слово - к людям.

      1. Lawful Good (законо-добрый);

      2. Lawful Neutral (законо-нейтральный);

      3. Lawful Evil (законо-злой);

      4. Neutral Good (нейтрально-добрый);

      5. True Neutral (истинный нейтрал);

      6. Neutral Evil (нейтрально-злой);

      7. Chaotic Good (хаотично-добрый);

      8. Chaotic Neutral (хаотично-нейтральный);

      9. Chaotic Evil (хаотично-злой).

      При этом надо помнить, что существуют некоторые классы или расы, для которых отношение к закону или к людям может быть всегда одинаковым, независимо от вашего желания (Например, паладин всегда имеет мировоззрение Lawful Good).


    10. Расы

      Принадлежность персонажа к той или иной этнической группе. Расы бывают следующие (после названия расы указаны их специфические плюсы и минусы):

      1. Human (Человек) плюсов-минусов нет

      2. Dwarf (Дворф, гном) Con+2, Cha-2

      3. Elf (Эльф) Dex+2, Con-2. Существуют подвиды (например, Темный эльфы (Drows), Высокие эльфыи др.)

      4. Gnome (Гнум) Con+2, Str-2

      5. Half-Elf (Полуэльф) плюсов-минусов нет

      6. Halfling (Хафлинг, Полурослик, хоббит etc.) Dex+2, Str-2

      7. Half-orc (Полуорк) Str+2, Int-2, Cha-2

      Каждая раса имеет некоторые преимущества: так, гномы, гнумы и хоббиты имеют большую устойчивость против ядов и заклинаний, и тем большую, чем больше их телосложение (con); эльфы лучше стреляют из луков и фехтуют одноручными мечами; в маленьких существ трудней попасть великанам; все, кроме людей, видят тепловые лучи, и т.д.

      Подробнее о расах читайте здесь.


    11. Классы

      Класс - сновной род занятий персонажа. Человек может быть любого класса, но только одного; представители других рас могут развиваться сразу в нескольких направлениях (например, эльф воин-маг).

      Классы бывают следующие:

      1. Группа "Воители"

        1. Fighter (Воин) - просто боец, но очень классно изучающий оружие. Al любой.

        2. Paladin (Паладин) - рыцарь без страха и упрека, особливо любезный за это Богам и имеющий ряд специфических прав типа определения зла, ауры защиты, лечения возложением рук. Al обязательно Lawful Good. Раса - обычно человек.

        3. Ranger (Следопыт) - лесной или пустынный житель, охотник и следопыт. Знает следы, умеет обращаться с животными, ориентироваться etc. Обязан быть добрым к людям (Good).Расы: обычно человек, эльф или полуэльф.

        4. Barbarian (варвар) - дикий воин, обычно очень сильный. Несколько раз в день может "впадать" в ярость (rage) в этот момент получает различные бонусы. Al non Lawfull

        5. Monk (монах) - воин воспитанный в монастыре и обучённый специфическим боевым искусствам (драться без оружия, нунчаками и.т.д.).

      2. Группа "Волшебники"

        1. Mage (Маг) - волшебник, обучавшийся равномерно всем школам магии. Требуется Int 9, эта характеристика основная. Al любой. Специалисты обладают дополнительными возможностями в отношении избранной ими школы, но слабы в противоположных. От всех требуется Int 9. Примеры специалистов: Illusionist (Иллюзионист), Conjurer (Колдун) и др.

        2. Invoker - маг, имеющий дело с всякими энергиями и силовыми полями. Пример: Necromancer (Некромант)

        3. Sorcerer (волшебник) - в отличие от мага у него магия в крови; ему не требуется длительное обучение.

      3. Группа "Священники"

        1. Cleric (Клирик) - священник, обычно служитель воинствующей церкви. Wis>=9.

        2. Druid (Друид) - служитель культа природы. Al - любой нейтральный.

      4. Группа "Плуты"

        1. Thief (Вор). Комментарии излишни. Dex>=9. Al любой, кроме Lawful Good.

        2. Bard (Бард). Средневековый аналог не только артиста, музыканта и певца, но и дипломата, а также журналиста. Dex>=12, Int>=13, Cha>=15, основные характеристики - Dex и Cha. Al - должен быть отчасти нейтральным.

      5. Группа "Мультиклассы"

        1. Человек - никаких.

        2. Гном - воин/священник, воин/вор.

        3. Эльф - воин/священник, воин/вор, воин/маг, маг/вор, воин/маг/вор.

        4. Полуэльф - воин/маг, воин/вор, воин/священник, воин/маг/священник, воин/маг/вор, следопыт/священник, маг/вор, маг/священник.

        5. Хоббит - воин/вор.

          Мультикласс медленнее растет в уровнях, хотя и выигрывает своей многогранностью.

    Дополнительно:
    Наш баннер
    Steinberg's RPG Archive. Все о настольных RPG. Специальная подборка информации для начинающих игроков
    Сайт
      Карта сайта
      Сделать стартовой
      В избранное
      Письмо автору
    Голосование
    Как Вы оцениваете дизайн сайта?
    Отлично
    Неплохо
    Сойдет
    Ужасно

    Результаты
    Обмен баннерами
    Наши друзья
    Русский сайт о Red Hot Chili Peppers. На сайте собрано абсолютно все касающееся этой группы...
    Ben Zion. Еврейский ответ на еврейский вопрос. Все о сынах Сиона в мире и пост-советском пространстве. Обсуждение актуальных проблем антисемитизма и шовинизма. Множество статей о еврейской культуре. Еврейские анекдоты. Еврейская музыка. Еврейская литература
    Рейтинги
    Рейтинг Ролевых Ресурсов
    Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета
    Счетчики
    Rambler's Top100
    Копирование материалов разрешено при указании ссылки на сайт.
    Автор проекта: Steinberg. Copyright 2004
    Сайт создан в системе uCoz