|
|
Если у вас имеются какие-либо вопросы по RPG, вы можете задать их, отправив свой вопрос по электронной почте. Ответ на него вскоре появится в этом FAQ'е. |
Но прежде чем задавать вопрос, убедитесь, что здесь точно нет ответа на него.
Что такое D&D?
Что может делать игрок?
Кубики (dices)
Боевые правила. Основные термины
Магия
Умения
Специфические способности
Уровни, опыт
Основные характеристики
Расы
Классы
Что такое D&D?
D&D (Dungeons & Dragons) - набор правил для специфической словесно-настольной ролевой игры, применимых также к компьютерным и другим играм, но в ограниченном виде.
Мастер создает мир и отыгрывает его реакцию на действия героев. Игроки же отыгрывают действия своих героев, стремясь как можно лучше вжиться в роль, развить своего персонажа и достичь конечной цели. Игроки сообщают Мастеру о своих действиях, в ответ на что Мастер сообщает им, что с ними происходит, результат его действий и т.п. Для простоты и корректности работы Мастера и игроков существует набор численных характеристик персонажей и правила работы с ними.
Что может делать игрок?
Игрок может пытаться совершать за своего персонажа любые действия, которые мог бы совершить созданный ими персонаж. Их результат всегда определяет мастер, однако в простых случаях способ определения этого результата заранее известен.
Кубики (dices)
Для определения результата рядя действий и событий применяются различного рода многогранники или же другие генераторы случайных чисел. Они обозначаются так:- ndx, где n и x - числа: например, 3d8 означает, что надо сложить три числа от 1 до 8; 7d6 означает сумму 6 чисел от одного до 6, например чисел, выпавших на 7 кубиках. Просто d6 обозначает результат бросания одного кубика.
Боевые правила. Основные термины
Раунд (Round) - минимальная единица времени в бою, равная 6 секундам. За нее можно сделать одно из следующих действий:
атаковать врага или выстрелить в него (количество атак зависит от оружия); применить заклинание или специфическую способность;
выпить зелье, достать предмет из мешка, поднять брошенное оружие;
блокировать удары;
перемещаться - в зависимости от своей скорости;
кратко высказываться;
некоторые другие действия по согласованию с Мастером
Цикл (Turn) - большая единица времени, равная 10 раундам (1 минута)
Класс Доспехов (Armor Class, АС) - число, характеризующее защищенность персонажа от обычных (не магических) атак; чем оно меньше (от 10 до -10), тем защищенность выше. Зависит от носимых доспехов и ловкости.
THAC0 (To Hit Armor Class) - число, характеризующее способность атаки персонажа; чем оно меньше (от 20 до 1), тем выше вероятность успешного удара по врагу. Зависит от используемого оружия и силы.
Хиты (Hit Points) - количество единиц повреждений, которые способен перенести, оставаясь в сознании и активности, персонаж. Зависят от уже нанесенных повреждений, класса, уровня и телосложения.
Бросок Повреждений (Damage Roll) - бросок костей, совершающийся в случае успешного попадания по противнику. Он определяет, сколько хитов снимается с противника. Зависит от рода оружия и от силы.
Инициатива (Initiative) - порядок действий сторон в раунде; зависит от случайного броска и некоторых других показаний (боевой готовности сторон etc.).
Спасбросок (Saving Throw) - попытка спастись от последствий магической атаки, яда, дыхания дракона и других подобных напастей. Право на него дается всем, если они свободны в действиях. Раунд не отнимает.
Критический удар (Critical Hit) - сверхсильный удар по персонажу. Как он высчитывается, смотрите здесь.
Магия
Заклинания (Spells) делятся на две категории: магические и священнические. Первые применяют (или "читают") маги, барды и волшебники, вторые - священники, паладины, рейнджеры и друиды.
Чтобы прочесть заклинание, надо:
иметь его в своей книге чар (Spellbook) - для магов, волшебников и бардов, иметь на него право - для священников и приравненных к ним лиц;
"зарядиться" им: отдых (сон, rest) в течении 8 часов (за один rest выучиваются несколько заклинаний), а также чтоб он имел право заряжаться чарами этого уровня;
для священнических чар - иметь священный символ (Holy Symbol), и для всех, возможно - материальные компоненты;
иметь возможность произвести все необходимые манипуляции, состоящие, как правило, из слов и жестов. Бывают, впрочем, заклинания без слов или без жестов
Все персонажи имеют ограниченное число заклинаний, которые можно зарядить одновременно, зависящее от их класса и уровня, а для священников - также от мудрости.
Можно также читать чары со свитков (Scrolls); для этого не обязательно медитировать и т.п., но надо иметь доступ к чарам этой школы (для магов) или сферы (для священников). Свиток после этого пропадает.
Маги, волшебники и барды могут пытаться переписывать к себе чары со свитков и чужих книг заклинаний, причем вероятность успеха зависит от интеллекта. Свиток пропадает вне зависимости от результата.
Маги могут также придумывать новые заклинания - по согласованию с мастером. Для этого необходим высокий интеллект, время и лабораторные условия.
Умения
Способности, не зависящие от класса и уровня. Они определяют, каким оружием тренирован владеть герой (непривычное оружие дает минусы к броску атаки) и другие навыки и познания, например: рыбная ловля, геральдика, плавание.
Первое, что Вы должны сделать - это постараться придумать себе персонажа: что он любит, что - нет, что умеет, чем и как живет. После этого Вы будете подбирать игровое описание своего персонажа. Старайтесь не создавать супергероя, богача и принца - вероятнее всего, мастер это не пропустит. Впрочем, мастер сам опишет Вам, что он хочет от Вашего персонажа.
Подробнее об умениях...
Специфические способности
Помимо вышеперечисленных, различные классы имеют и другие способности. Вот важнейшие из них: Изгнание Нежити (Turn Undead) - устрашение и изгнание призраков и демонов священным символом (клирики (священники), паладины). Для определения успеха кидается d20.
Превращение (Polymorph) - превращение в других существ.
Например, друид 7 уровня и выше может три раза в день превращаться в других существ - 1 раз в млекопитающее, 1 в птицу и 1 в рептилию.
Sneak attack -внезапный удар, хитов снимается много больше обычного (воры). Лечение возложением рук раз в сутки, определение зла и др. - паладины.
Подробнее об этом - в главе, посвященной классам.
Уровни, опыт
Помимо класса, возможности персонажа определяются его уровнем. Уровень в свою очередь зависит от опыта, который начисляется за успешные действия и тренировку способностей сообразно классу и мировоззрению, а также за успешное отыгрывание роли. Мультиклассы делят свой опыт поровну между классами и считают по ним опыт отдельно. При достижении очередного уровня следует немедленно сообщить мастеру.
Подробнее - в таблице уровней.
Основные характеристики
Основные характеристики - это Сила (Strength, Str), определяющая, сколько груза вы можете поднять и нести, какие повреждения наносите оружием и т.д.: Ловкость (Dexterity, Dex), определяющая вашу меткость при стрельбе, умение лазить, уворачиваться от ударов и так далее; Выносливость (Constitution, Con) - здоровье и живучесть, устойчивость к ядам; Интеллект (Intelligence, Int) - логическое мышление и память, а также способности мага; Мудрость (Wisdom, Wis) - интуиция, сила воли и священнические способности; Обаяние (Charisma, Cha) - умение нравиться людям и влиять на людей. Они почти не меняются в процессе игры. Иногда делается проверка, типа "сделайте проверку Выносливости": это означает, что на d20 надо выкинуть не более своей Выносливости.
Сначала надо получить 6 чисел, которые и будут Вашими характеристиками. Максимум для каждой характеристики - 18. Существуют несколько способов распределения. Самые распространенные:
Выбросить 6-гранник 36 раз и выбрать 18 лучших чисел. Затем распределить их по 6 характеристиком, помня при этом, что максимум - 18 баллов ля каждой.
Бросить три кубика (d6) и сложить результаты, так 6 раз, числа записать;
Бросить 4 кубика, сложить три больших числа, дальше все так же. Потом вы расставляете эти 6 чисел по 6 вашим характеристикам так, как больше нравится и как лучше подходит придуманному Вами персонажу.
Какой метод использовать - скажет вам мастер.
Еще одна характеристика, которую следует выбрать самому - это отношение персонажа к добру и злу, порядку и хаосу, известная как Мировоззрение (Alignment, Al). Возможно 9 вариантов, в которых первое слово обозначает отношение к закону; а второе слово - к людям.
Lawful Good (законо-добрый);
Lawful Neutral (законо-нейтральный);
Lawful Evil (законо-злой);
Neutral Good (нейтрально-добрый);
True Neutral (истинный нейтрал);
Neutral Evil (нейтрально-злой);
Chaotic Good (хаотично-добрый);
Chaotic Neutral (хаотично-нейтральный);
Chaotic Evil (хаотично-злой).
При этом надо помнить, что существуют некоторые классы или расы, для которых отношение к закону или к людям может быть всегда одинаковым, независимо от вашего желания (Например, паладин всегда имеет мировоззрение Lawful Good).
Расы
Принадлежность персонажа к той или иной этнической группе. Расы бывают следующие (после названия расы указаны их специфические плюсы и минусы):
Human (Человек) плюсов-минусов нет
Dwarf (Дворф, гном) Con+2, Cha-2
Elf (Эльф) Dex+2, Con-2. Существуют подвиды (например, Темный эльфы (Drows), Высокие эльфыи др.)
Gnome (Гнум) Con+2, Str-2
Half-Elf (Полуэльф) плюсов-минусов нет
Halfling (Хафлинг, Полурослик, хоббит etc.) Dex+2, Str-2
Half-orc (Полуорк) Str+2, Int-2, Cha-2
Каждая раса имеет некоторые преимущества: так, гномы, гнумы и хоббиты имеют большую устойчивость против ядов и заклинаний, и тем большую, чем больше их телосложение (con); эльфы лучше стреляют из луков и фехтуют одноручными мечами; в маленьких существ трудней попасть великанам; все, кроме людей, видят тепловые лучи, и т.д.
Подробнее о расах читайте здесь.
Классы
Класс - сновной род занятий персонажа. Человек может быть любого класса, но только одного; представители других рас могут развиваться сразу в нескольких направлениях (например, эльф воин-маг).
Классы бывают следующие:
Группа "Воители"
Fighter (Воин) - просто боец, но очень классно изучающий оружие. Al любой.
Paladin (Паладин) - рыцарь без страха и упрека, особливо любезный за это Богам и имеющий ряд специфических прав типа определения зла, ауры защиты, лечения возложением рук. Al обязательно Lawful Good. Раса - обычно человек.
Ranger (Следопыт) - лесной или пустынный житель, охотник и следопыт. Знает следы, умеет обращаться с животными, ориентироваться etc. Обязан быть добрым к людям (Good).Расы: обычно человек, эльф или полуэльф.
Barbarian (варвар) - дикий воин, обычно очень сильный. Несколько раз в день может "впадать" в ярость (rage) в этот момент получает различные бонусы. Al non Lawfull
Monk (монах) - воин воспитанный в монастыре и обучённый специфическим боевым искусствам (драться без оружия, нунчаками и.т.д.).
Группа "Волшебники"
Mage (Маг) - волшебник, обучавшийся равномерно всем школам магии. Требуется Int 9, эта характеристика основная. Al любой. Специалисты обладают дополнительными возможностями в отношении избранной ими школы, но слабы в противоположных. От всех требуется Int 9. Примеры специалистов: Illusionist (Иллюзионист), Conjurer (Колдун) и др.
Invoker - маг, имеющий дело с всякими энергиями и силовыми полями. Пример: Necromancer (Некромант)
Sorcerer (волшебник) - в отличие от мага у него магия в крови; ему не требуется длительное обучение.
Группа "Священники"
Cleric (Клирик) - священник, обычно служитель воинствующей церкви. Wis>=9.
Druid (Друид) - служитель культа природы. Al - любой нейтральный.
Группа "Плуты"
Thief (Вор). Комментарии излишни. Dex>=9. Al любой, кроме Lawful Good.
Bard (Бард). Средневековый аналог не только артиста, музыканта и певца, но и дипломата, а также журналиста. Dex>=12, Int>=13, Cha>=15, основные характеристики - Dex и Cha. Al - должен быть отчасти нейтральным.
Группа "Мультиклассы"
Человек - никаких.
Гном - воин/священник, воин/вор.
Эльф - воин/священник, воин/вор, воин/маг, маг/вор, воин/маг/вор.
Полуэльф - воин/маг, воин/вор, воин/священник, воин/маг/священник, воин/маг/вор, следопыт/священник, маг/вор, маг/священник.
Хоббит - воин/вор.
Мультикласс медленнее растет в уровнях, хотя и выигрывает своей многогранностью.
|
|
Дополнительно: |
Наш баннер |
 |
| Сайт |
|
| Голосование |
|
| Обмен баннерами |
Наши друзья |
|
| Рейтинги |
|
| Счетчики |
|
|